Автор-составитель: Камышникова Светлана Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Росинка» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей. Наша малая Родина - Малиновка конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию
Калтанский городской округ, 2012 г. Программное содержание: Формировать в воображении детей образ родины, представление о Малиновке, как о малой родине. Воспитывать патриотические чувства, расширить представления детей о природе поселка, животного мира, коренных жителей.
Оборудование и материалы:
Литература:
Ход занятия Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей). Правильно, у нашей страны удивительно красивое звучное имя – Россия! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус (Воспитатель показывает детям Россию). Вот как много места занимает территория России. В нашей стране очень много областей и более тысячи городов. - Какие города вы знаете? (Дети перечисляют знакомые города) - А какие области вы знаете? (Ответы детей) - Кто знает, в какой области мы живем? (дети отвечают) - Давайте поиграем в игру «Кто в какой области живет»
Игра: Дополни предложение Цель: закрепить названия областей, формировать понимание, что наша страна разделена на области. Ход игры: Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают. - Кто живет в Московской области? - Москвичи - Кто живет в Новосибирской области? - Новосибирцы - Кто живет в Томской области? - Томичи - Кто живет в Алтайском крае? - Алтайцы - Кто живет в Ставропольском крае? - Ставропольцы - Кто живет в Свердловской области? - Свердловцы - Кто живет в Ленинградской области? - Ленинградцы - Кто живет в Читинской области? - Читинцы - Кто живет в Кемеровской области? - Кемеровчане
Россия – наша Родина! В народе говорят: «Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на одном языке. Все горячо любим свою Родину.
Россия… как из песни слово, Березок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. Люблю тебя, моя Россия! А малая Родина – это то место, в котором мы родились и живем, где стоит наш детский сад, наша школа. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные к беседе фотографии. Посмотрите на эти фотографии, вспомните места нашего поселка, в которых вам приходилось гулять. - Ребята, наша малая Родина, это Кемеровская область поселок Малиновка.
Существует легенда о названии нашего поселка. Свое название Малиновка получила от огромного количества малины, растущей по окрестным логам. Возникновение поселения относится к 1927 году, когда два шорца - охотника построили избушки для жилья в зимнее время. С 1928 года сюда стали приезжать переселенцы.
В 1929 году, когда начал подниматься КМК, потребовался лес, и в Малиновке образовалась лесоперевалочная база. А год спустя началось строительство железной дороги Новокузнецк - Таштагол. Так постепенно налаживалась жизнь Малиновки. Малиновка выросла, но все еще оставалась деревянной и одноэтажной. Такой она была до тех пор, пока сюда не пришли первые шахтостроители. 1 марта 1957 года шахта «Малиновские штольни» выдала на-гора первые тонны угля. За это время на шахте «Аллардинская» сменилось три поколения, в настоящее время на смену приходят их внуки и правнуки. Пройдя полвека, наполненных нелегким и опасным шахтерским трудом, горняки не только раскрыли подземные кладовые каменного угля, но и обеспечили им металлургическую промышленность. Удивителен растительный мир поселка Малиновка - Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок» Цель: закрепить названия деревьев. Ход игры Воспитатель предлагает рассмотреть листья с разных деревьев. - С какого дерева прилетел этот листок? Дети отвечают: с дуба, березы, клена, рябины и т.д. Воспитатель: Береза – любимое российское дерево. Березу можно увидеть и в лесу, и в поселке, и около нашего детского сада. Очень много стихов посвятил русский народ березе, давайте послушаем. Ребенок:
Береза моя, березонька, Под тобой березонька. Венки плетут
(Русская народная песня)
- Посмотрите на березку, какая она стройная и красивая. Береза дает очень вкусный и полезный сок. Как он называется? (березовый) - Какие грибы растут под березой? (подберезовики)
Вокруг Малиновку огибает таежный лес. А какие животные живут в тайге? (дети называют, а воспитатель показывает иллюстрации: медведь, заяц, волк, лиса, белка, соболь, норка) Проводится игра «У кого какой домик» Цель: закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых. Ход игры За каждый правильный ответ раздаются детям фишки. В конце игры определяется победитель У медведя – берлога, У волка – логово, У белки – дупло, У ежика – нора, У муравья – муравейник, У птицы – гнездо, У пчелы – улей, У улитки – раковина. Воспитатель: Ребята, а может ли существовать земля без воды? (ответы детей). - Вспомните, что давала река древнему человеку? (рыбу, воду). Правильно, поэтому именно по берегам рек всегда слились люди, ведь человек не может жить без воды. И сегодня реки очень помогают человеку. - Как называется река нашего поселка? (Кондома). На ней построена гидроэлектростанция, которая снабжает наш поселок электричеством. Река является главным источником пресной воды. Какая рыба в ней водится? (ответы детей) Реки – это богатство нашей страны, но любое богатство можно потерять, если им не дорожить. Например, очень часто из плох закрытого крана капает вода. За один час накапает стакан, за день – ведро. Давайте бережно относиться к воде. Кемеровская область сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, сибирские татары, телеуты, шорцы. Коренными жителями Малиновки являются шорцы, они были известны своим умением добывать и плавить железную руду, кузнечным ремеслом. Традиционными занятиями являются: охота, земледелие, рыболовство, пчеловодство. У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру нашей области. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех одна родина – Россия.
Нельзя не гордиться краем, в котором ты живешь. Береги и люби его. Сделай все для того, чтобы он стал еще богаче и краше. | |
| |
Просмотров: 1098 | |