Материально-техническое обеспечение

Места осуществления образовательной деятельности:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 "Росинка" (МБДОУ Детский сад № 1 "Росинка")
Здание типовое 2-х этажное, кирпичное, построено  в 1988г.

п/п
Наименование Описание
(местонахождение, площадь, вместимость и пр.)
Перечень средств обучения
и воспитания
приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
1 Медицинский кабинет 8,3 кв.м. (1 чел.) Ростомер, весы, стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для документов.
2 Изолятор 5,4 кв.м. (1 чел.) Кровать, стул.
3 Процедурный кабинет 5,9 кв.м. (1 чел.) Кушетка, холодильник, шкаф для медикаментов, стол.
4 Пищеблок 26,5 кв.м. (2 чел.) Холодильник (4),морозильная камера (3),  весы, стол разделочный (4), ванна  (5), стеллаж для посуды, шкаф для продуктов.
5 Спортивный зал совмещенный с музыкальным залом 71.0 кв. м. (2 чел.) Физкультурный зал оборудован: спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, кеглискакалки, обручи, кольцебросы, гимнастическая стенка, спортивные  стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, ленты, дорожки, велотренажер, батут.  Нестандартное оборудование: дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания. Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты   и игрушки   для подвижных игр. Оборудование    для   спортивных    игр: баскетбола,    волейбола, хоккея, бадминтона. Подборка аудиокассет с комплексами. Зал для занятий музыкальной деятельностью оборудован: пианино, электронное пианино  Музыкальный центр, DVD-плеер,  мультимедийный проектор, экран, телевизор. Детские     музыкальные   инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр, зеркала. Различные виды театров Ширмы. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия стулья для детей. Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями
  Бассейн 59,2 кв.м. (1 чел.) Спортивное и плавательное оборудование: надувные круги, нарукавники,  жилеты,   доски    для плавания, надувные фигуры животных, мячи малые    и  большие, рыбки резиновые, подводный  инвентарь: камушки, раки утяжелители; обручи. Оборудование для водного волейбола. Фены.
6 Методический кабинет 11.7 кв.м. (2чел.) Мебель (столы, стулья, шкафы). Библиотека педагогической, психологической, методической литературы Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм Нормативно-правовая документация.  Материалы   консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов Протоколы  заседаний педагогических советов
7 6 игровых комнат 1) группа 46,3 кв.м.;
2) группа 46,6 кв.м. (17 чел);
3) группа 46,0 кв.м.
(26 чел.);
4) группа 45,2 кв.м.
(16 чел.);
5) группа 45,3 кв.м.
6) группа 46,1 кв.м.
(26чел.).                                              
Столы и стулья для детей, художественная литература, настольно-печатные игры, мозаики, головоломки, оборудование для экспериментирования, строительный материал, конструкторы разных размеров с разным набором деталей и формой соединения деталей (пластмассовые, металлические, «лего»), материалы для счета и сравнения, дидактический демонстрационный и раздаточный материал, календари наблюдения за природой, таблицы, схемы, телевизор, коллекции, муляжи овощей и фруктов, альбомы, дидактические игры, предметные и сюжетные картинки, картины, таблицы по различным темам ознакомления с окружающим, картотеки артикуляционных, дыхательных, пальчиковых гимнастик, музыкальные инструменты, материалы для художественного творчества, бумага разной фактуры и размера, пластические материалы, природный материал, мольберты, книги, альбомы, книги для раскрашивания, книги о художниках, копии картин художников, подлинные образцы декоративно-прикладного искусства, музыкальные игрушки, театральные костюмы и маски, различные виды театров, неоформленный игровой материал для использования в качестве предметов-заместителей.
8 Кабинет завхоза 6,3 кв.м.(2 чел.) Стол, стул, шкаф для вещей, шкаф для  документов, компьютер.
9 Логопедический кабинет 9,2 кв.м. (1 чел.) Столы, стульчики для занятий у настенного зеркала с лампой дополнительного освещения, жалюзи, электроосвещение, часы песочные, умывальник, предметы личной гигиены, Коврограф «Ларчик» Воскобовича , индивидуальные зеркала,  записи бытовых шумов, «голосов природы», музыки для релаксации, музыкального сопровождения для пальчиковой гимнастики, подвижных игр. Стеллажи  для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы.

Оборудованные учебные кабинеты:

В здании расположено 6 групповых комнат, 6 спален, 6 туалетных комнат, 6 приемных комнат (4 из них не функционируют). Имеется музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда.
В Учреждении функционирует группа комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР). Имеются оборудованный кабинет учителя-логопеда.

Объекты для проведения практических занятий:


 Библиотека

Сведения о библиотеках: площадь 11.7 кв.м. (2 чел.), в методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, а также демонстрационный и наглядный материал для осуществления образовательного процесса, которые соответствуют требованиям ФГОС. В группах ( группа 46,3 кв.м.; 2) группа раннего возраста 46,6 кв.м. (17 чел), старшая группа 46,0 кв.м.(26 чел.), младшая группа 45,2 кв.м.(16 чел.), группа 45,3 кв.м., подготовительная группа 46,1 кв.м. (26 чел.) имеется подборка художественной литературы, соответствующая возрасту детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья.

Объекты спорта

Сведения об объектах спорта: для занятий спортом и физической культурой оборудованы: спортивный зал совмещен с музыкальным залом 71.0 кв. м. (2 чел.), бассейн 59,2 кв.м. (1 чел.)
На территории детского сада расположена спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми. На асфальтированной площадке детского сада практикуется бег (на 10 м, 30 м), прыжки (в длину), метание в цель, лазание по гимнастическим стенкам, различные подвижные и спортивные игры, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания:

Учреждение оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания по основным образовательным областям ООП ДО

Образовательные области Средства обучения и воспитания

Познавательное развитие

Плоскостные конструкторы, конструкторы, строительный материал, игрушки-персонажи, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игрушки – предметы оперирования, объекты для исследования в действии
Речевое развитие Центры речевого развития. Материал по лексическим темам, литературный материал, детская художественная литература. Портреты писателей. Разнообразные театры. Наглядный материал: картины, плакаты, иллюстрации,

Социально –коммуникативное развитие

Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, маркер игрового пространства, полифункциональные материалы, игрушки – предметы оперирования

Художественно-эстетическое развитие

Атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал

Физическое развитие

Оборудование для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания. Оборудование для подвижных, спортивных игр. вспомогательный материал, образно-символический материал для формирование представлений о здоровом образе жизни

Учреждение оснащено техническими средствами обучения и мультимедийным оборудованием: 2 компьютера,1 принтера,1 проектор,1 экран, 1 музыкальный центр, 1 электропианино, 3 телевизоров,  1 мультимедийные акустические стереосистемы с сабвуфером.
Условия питания обучающихся: питание в ДО организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» . Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.  С целью информирования родителей  об ассортименте питания во всех группах размещено ежедневное меню. Дети ежедневно получают соки,  фрукты. Выдача готовой  пищи разрешается только после снятия пробы  ответственными лицами  с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. В ДОУ работает бракеражная комиссия. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Ежедневно выставляются суточные пробы. Еженедельно проводится проверка  санитарного состояния  пищеблоков. В холодильниках и холодильных камерах установлены термометры, ведется ежедневный контроль за ними,  в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов (рыба, мясо, масло, сыр и др.).
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья: Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; соблюдения температурного режима в течение дня; проведений закаливающих процедур;  обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;  формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Используются бактерицидные лампы.  Осуществляется профилактика заболеваемости через вакцинацию детей и сотрудников, диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Имеется доступ к сети Интернет для сотрудников детского сада. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической и трудовой  деятельности сотрудников учреждения. Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушениями зрения. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам обеспечивается посредством демонстрации мультимедиа, слайдов, видео через использование технических средств обучения (проектор, интерактивная доска). Воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступ к сети Интернет не имеют.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся - нет.
Доступ педагогов к собственным электронным и информационным ресурсам  и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам осуществляется в соответствии  с
Положение о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Перечень образовательных порталов:
1. Министерство просвещения Российской Федерации -- 
https://edu.gov.ru
2. Федеральный портал "Российское образование" — http://www.edu.ru
3. Российский Общеобразовательный портал — http://www.school.edu.ru
4. "ФЦИОР" — портал центра образовательных ресурсов -- http://fcior.edu.ru
5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам -  http://window.edu.ru
6. Федеральный институт развития образования -  https://firo.ranepa.ru
7. Справочная правовая система "КонсультантПлюс"  -  http://www.consultant.ru/
8. «Педагог ДОУ» www.pdou.ru
9. «Воспитатель» www.vospitatelru.ru
10. «Педагогическое мастерство» www.pedm.ru