СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИЯ)

 
 
В соответствии Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014г. № 1430-р "Об утверждении Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия" в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014 № 32, ст. 4557; 2018, № 37, 5780)
 
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

 

Положение о Службе дошкольной медиации МБДОУ Детский сад № 1 "Росинка"

План работы Службы дошкольной медиации на 2020-2021 учебный год

 


Служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами детского сада.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика ранней дезадаптации.

Главная цель медиации превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
 


Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

Информация для родителей о медиации

 

Правила поведения в условиях конфликта
Пятнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях
 

Информация для педагогов ДОУ
 

Квест-игра "В кругу друзей" подготовительной группы
Квест-игра "В кругу друзей" старшая группа

Воспитанники  старшей и подготовительной группы отправились в кругосветное путешествие, чтобы познакомиться с играми народов, каждый из которых обладает увлекательной историей и культурой. Цель проведения национальных игр, сплочение коллектива, знакомство.

Семинар - практикум

Презентация Семинар - практикум