Наша малая Родина - Малиновка

Автор-составитель: Камышникова Светлана Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Росинка» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей.

Наша малая Родина - Малиновка

      конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию

 

 

 

 

 

                                                                                                                            Калтанский городской округ, 2012 г.

Программное содержание:

Формировать в воображении детей образ родины, представление о Малиновке, как о малой родине.

Воспитывать патриотические чувства, расширить представления детей о природе поселка, животного мира, коренных жителей.

 

Оборудование и материалы:

  • Карта Кемеровской области
  • Фотографии достопримечательностей поселка
  • Иллюстрации животных, деревьев, листьев.

 

 

Литература:

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.В., 2007.: ООО «Издательство Скрипторий», 2003, 2007
  2. Кобелев Н., 2002г., Осинниковская типография.
  3. Иванова Т.В. сост. ООО «ПК» Панорама «Вельт»

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей). Правильно, у нашей страны удивительно красивое звучное имя – Россия!

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус (Воспитатель показывает детям Россию).

Вот как много места занимает территория России.

В нашей стране очень много областей и более тысячи городов.

- Какие города вы знаете? (Дети перечисляют знакомые города)

- А какие области вы знаете? (Ответы детей)

- Кто знает, в какой области мы живем? (дети отвечают)

- Давайте поиграем в игру «Кто в какой области живет»

 

Игра: Дополни предложение

Цель: закрепить названия областей, формировать понимание, что наша страна разделена на области.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

- Кто живет в Московской области?

- Москвичи

- Кто живет в Новосибирской области?

- Новосибирцы

- Кто живет в Томской области?

- Томичи

- Кто живет в Алтайском крае?

- Алтайцы

- Кто живет в Ставропольском крае?

- Ставропольцы

- Кто живет в Свердловской области?

- Свердловцы

- Кто живет в Ленинградской области?

- Ленинградцы

- Кто живет в Читинской области?

- Читинцы

- Кто живет в Кемеровской области?

- Кемеровчане

 

Россия – наша Родина! В народе говорят: «Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на одном языке. Все горячо любим свою Родину.

 

Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

А малая Родина – это то место, в котором мы родились и живем, где стоит наш детский сад, наша школа. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные к беседе фотографии.

Посмотрите на эти фотографии, вспомните места нашего поселка, в которых вам приходилось гулять.

- Ребята, наша малая Родина, это Кемеровская область поселок Малиновка.

 

 

Существует легенда о названии нашего поселка.

Свое название Малиновка получила от огромного количества малины, растущей по окрестным логам.

Возникновение поселения относится к 1927 году, когда два шорца - охотника построили избушки для жилья в зимнее время. С 1928 года сюда стали приезжать переселенцы.

 

В 1929 году, когда начал подниматься КМК, потребовался лес, и в Малиновке образовалась лесоперевалочная база.

А год спустя началось строительство железной дороги Новокузнецк - Таштагол.

Так постепенно налаживалась жизнь Малиновки. Малиновка выросла, но все еще оставалась деревянной и одноэтажной. Такой она была до тех пор, пока сюда не пришли первые шахтостроители.

1 марта 1957 года шахта «Малиновские штольни» выдала на-гора первые тонны угля. За это время на шахте «Аллардинская» сменилось три поколения, в настоящее время на смену приходят их внуки и правнуки. Пройдя полвека, наполненных нелегким и опасным шахтерским трудом, горняки не только раскрыли подземные кладовые каменного угля, но и обеспечили им металлургическую промышленность.
70-е и 80-е годы стали пиком расцвета поселка. Центром становится улица им. 60-летия Октября. Здесь строятся многоэтажные дома, больница, аптека, дом быта, детское кафе, столовая, почта, три детских сада, две школы, ДК «Прогресс» 

Удивителен растительный мир поселка Малиновка

- Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок»

Цель: закрепить названия деревьев.

Ход игры

Воспитатель предлагает рассмотреть листья с разных деревьев.

- С какого дерева прилетел этот листок?

Дети отвечают: с дуба, березы, клена, рябины и т.д.

Воспитатель: Береза – любимое российское дерево. Березу можно увидеть и в лесу, и в поселке, и около нашего детского сада. Очень много стихов посвятил русский народ березе, давайте послушаем.

Ребенок:

 

Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза моя кудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посреди долинушки.
На тебе, березонька,
Листья зеленые,

Под тобой березонька.
Красны девушки поют.
Под тобой, березонька,
Красны девушки

Венки плетут

 

(Русская народная песня)

 

- Посмотрите на березку, какая она стройная и красивая. Береза дает очень вкусный и полезный сок. Как он называется? (березовый)

- Какие грибы растут под березой? (подберезовики)

 

Вокруг Малиновку огибает таежный лес. А какие животные живут в тайге? (дети называют, а воспитатель показывает иллюстрации: медведь, заяц, волк, лиса, белка, соболь, норка)

Проводится игра

«У кого какой домик»

Цель: закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Ход игры

За каждый правильный ответ раздаются детям фишки.

В конце игры определяется победитель

У медведя – берлога,

У волка – логово,

У белки – дупло,

У ежика – нора,

У муравья – муравейник,

У птицы – гнездо,

У пчелы – улей,

У улитки – раковина.

Воспитатель: Ребята, а может ли существовать земля без воды? (ответы детей).

- Вспомните, что давала река древнему человеку? (рыбу, воду). Правильно, поэтому именно по берегам рек всегда слились люди, ведь человек не может жить без воды. И сегодня реки очень помогают человеку.

- Как называется река нашего поселка? (Кондома). На ней построена гидроэлектростанция, которая снабжает наш поселок электричеством. Река является главным источником пресной воды.

Какая рыба в ней водится? (ответы детей)

Реки – это богатство нашей страны, но любое богатство можно потерять, если им не дорожить. Например, очень часто из плох закрытого крана капает вода. За один час накапает стакан, за день – ведро. Давайте бережно относиться к воде.

Кемеровская область сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, сибирские татары, телеуты, шорцы.

Коренными жителями Малиновки являются шорцы, они были известны своим умением добывать и плавить железную руду, кузнечным ремеслом. Традиционными занятиями являются: охота, земледелие, рыболовство, пчеловодство.

У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру нашей области. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех одна родина – Россия.

 

Нельзя не гордиться краем, в котором ты живешь. Береги и люби его. Сделай все для того, чтобы он стал еще богаче и краше.

Категория: Конспекты, сценарии, статьи | Добавил: rosinka-malinovka (17.08.2015)
Просмотров: 1039 | Рейтинг: 5.0/1