Занятие в старшей группе

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе

«Отношение человека к своему здоровью»

 

 

Автор-составитель

Васильева Анна, Владимировна 

 воспитатель МБДОУ Детский сад №1 «Росинка» 

 

 

Калтан, 2015

 

Цель: Дать представление о здоровье человека и способах его укрепления. Учить говорить полным предложением. Учить слушать товарища не перебивая. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. В играх тренировать силу, ловкость, быстроту.

 

Задачи:

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Литература:

  1. Авдеева, Н.Н. Жизнь вокруг нас: экологическое воспитание дошкольников : учебно-методическое пособие / Н.Н. АвдееваГ.Б. Степанова. – Ярославль : Академия развития, 2003. – 112 с.;
  2. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. / К. Люцис. – М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2004. – 64 с. – (Серия готовимся к школе)

 

  • 1 канат, 2 набора для гигиены, мелкие игрушки, иллюстрации.

 

Предварительная работа:

  1. Гимнастика каждое утро;
  2. Закаливание каждый день после сна;
  3. Заучивание стихотворений;
  4. Чтение произведений К.И. Чуковского «Мой Додыр», «Федорино горе»;
  5. Рисование красками «Полотенце пушистое».

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об отношении человека к своему здоровью.

- Как вы думаете, какого человека можно считать здоровым?

(Ответы детей)

- Назовите отличительные черты здорового человека?

(Ответы детей)

- Правильно! Молодцы!

Здоровый ребенок бодр, вынослив, в хорошем настроении, у него много интересных занятий. Он редко простужается, у него ничего не болит. Он весел, у него многое получается.

- Ребята, хотите быть такими?

- Как этого достичь? (Ответы детей)

- Молодцы!

- Как называют ребят, которые не любят умываться? (Ответы детей)

- Ребята! Посмотрите, пришло письмо от «Мой Додыра»! Он загадывает вам загадки.

Загадки

 

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

  1.  

 

  1. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

  1.  

 

 

  1. Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

  1.  

 

  1. Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

  1.  

 

 

Стихотворение 1 ребенок

Если ты весь день трудился,

Бегал, прыгал, веселился,

Надо телу отдохнуть-

Надо тело сполоснуть!

Чтоб росло и крепло тело,

Нужен здесь уход умелый-

Тренируй и закаляй,

На ночь в душе поливай.

Если день твой перегружен,

Душ, как воздух, телу нужен!

Воспитатель:

- Тело мы моем, а зубы надо чистить? (Ответы детей)

 

Стихотворение 2 ребенок

Чтоб тебе мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет.

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить!

Воспитатель:

- А можно много сладкого есть?

- Почему?

- Как часто вы чистите зубы?

(Ответы детей)

 

Воспитатель:

Всего у человека 32 зуба. В течение жизни зубы у нас вырастают дважды. Первые, молочные зубы начинают появляться у младенцев. После 6 лет, молочные зубы меняются на постоянные. Чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, надо тщательно ухаживать за зубами. Чистить два раза в день: утром и вечером, полоскать после еды.

- А если зубы не чистить? Что с ними будет? (Ответы детей)

- Давайте, мы с вами покажем какими движениями мы чистим зубы.

 

Воспитатель:

- Молодцы!

Правила ухода за зубами

*  Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи;

* Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

* Обязательно два раза в год посещай зубного врача –стоматолога;

* Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

* Никогда не грызи твердые предметы (орехи, кости).

 

 

Игра/эстафета «Не ошибись»

Цель: упражняться в беге на перегонки, правильно выбирать из предметов нужный. Доставить радость, положительные эмоции.

Воспитатель:

Много веков назад люди поняли насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Важно правильно питаться, не лениться и дружить со спортом.

 

Игра «Перетягивание каната»

Цель: учить детей одновременно, с силой тянуть в одну сторону. Вырабатывать командный дух.

 

Стихотворение 3 ребенок

Жили - были два моржа,

Жили - были не спеша.

Плавать в проруби любили,

От мороза не дрожа.

Первый морж не для красы

Носит ласты и усы.

У второго только ласты

И для плаванья трусы.

Им завидует народ –

Их простуда не берет,

Лютый холод им не страшен,

А совсем наоборот.

Но советую я вам

Не завидовать моржам,

А самим водой холодной

Обливаться по утрам!

Воспитатель:

- Люди, которые купаются зимой в проруби, и обливаются на улице водой, называются моржами. Только здоровые, закаленные люди могут купаться в проруби.

Существует надежное средство увеличить защитные силы своего организма так, что никакая простуда не пристанет!

Это чудодейственное средство называется – ЗАКАЛИВАНИЕ!

Закаливать свой организм никогда не поздно. Начинать закаливание проще всего с обыкновенной утренней зарядки. Соблюдать режим дня, больше находиться на свежем воздухе, заниматься физкультурой.

Стихотворение 4 ребенок

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

Танец «Буги – вуги»

Воспитатель:

Ребята, давайте закрепим с вами правила личной гигиены.

  1. Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном;
  2. Чистить зубы два раза в день – утром и вечером;
  3. Мыть уши не реже одного раза в неделю;
  4. Подстригать ногти не реже одного раза в 10 дней;
  5. Менять нижнее белье каждый день;
  6. Обязательно мыть руки перед едой.

Воспитатель: Наш девиз!

 

 

Категория: Конспекты, сценарии, статьи | Добавил: rosinka-malinovka (10.08.2015)
Просмотров: 867 | Рейтинг: 1.0/1